Рекомендации

Создание благоприятной семейной атмосферы (памятка для родителей)

Создание благоприятной семейной атмосферы

(памятка для родителей)

Помните:

  1. От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

 

  1. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

 

  1. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?». Лучше задать нейтральные вопросы: «Что интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»

 

  1. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

 

  1. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

 

  1. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимость исключить из

    общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви

    и уважения.

 

Создание благоприятной семейной атмосферы

(памятка для родителей)

Помните:

  1. От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

 

  1. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

 

  1. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?». Лучше задать нейтральные вопросы: «Что интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»

 

  1. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

 

  1. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

 

  1. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимость исключить из общения

    окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви  и уважения.

свернуть

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома

 

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
  • Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
  • Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

 

свернуть

Советы родителям

Советы родителям

  • Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
  • Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка.
  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
  • Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

 

свернуть