Это нужно знать!



Детская телефонная линия (бесплатная)

тел. 8. 801-100-1611 с любого стационарного телефона Беларуси.
 Областная экстренная круглосуточная психологическая служба
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
г.Брест
8-162-20-15-55
8-0162-40-62-26
(круглосуточно дежурят психологи)
 

 НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!

 Уголовная и административная ответственность по законодательству наступает с 16 лет. За некоторые виды преступлений - с 14 лет, в этот перечень входят убийство, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство и ряд других преступлений.

За любое административное или уголовное правонарушение тебя поставят на учет в милицию. Об этом инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних (ИДН) сообщат родителям, в школу и на работу.

 Если тебе не исполнилось 18 лет, то твоими законными представителями являются родители (опекуны), учителя-преподаватели (это может быть педагог не только твоей школы!) и адвокат.

  НА УЛИЦЕ

 Кодекс об административных правонарушениях РБ запрещает находиться в общественных местах в нетрезвом состоянии, распивать спиртные напитки, нецензурно выражаться, шуметь, кричать, то есть нарушать общественный порядок. Подобное поведение является основанием для задержания и наложения штрафа, который придется выплачивать твоим родителям.

 Сотрудник милиции может остановить тебя для проверки документов, удостоверяющих личность, если ты подходишь по приметам разыскиваемых лиц. При отсутствии документов тебя могут задержать и доставить в отдел милиции для установления личности (но не более чем на три часа!). В любом случае сотрудник милиции обязан предъявить служебное удостоверение.

Ни в коем случае не спорь с милиционером, спокойно отвечай на все вопросы, не нервничай, не вырывайся и не убегай. Помни о существовании статьи Уголовного кодекса РБ ("сопротивление сотруднику милиции"). При этом как можно быстрее постарайся связаться с родителями или адвокатом.

 Помни, что если тебе не исполнилось 18 лет, то о твоем задержании должны немедленно известить законных представителей.

  ДОМА

 Если сотрудник милиции в отсутствие родителей пришел к тебе домой и предложил пройти с ним в отдел для выяснения обстоятельств какого-либо происшествия:

 Не открывай дверь. Предложи обратиться к соседям, чтобы разговор происходил в присутствии взрослых.

 Когда соседи подойдут, вежливо попроси милиционера предъявить служебное удостоверение. Перепиши его номер. Выясни фамилию, звание, должность сотрудника. Уточни, из какого он отдела милиции.

 Сотрудник милиции обязан предъявить повестку. В ней должно быть указано, кого, куда, в каком качестве, с какой целью и на какое время вызывают. Если повестки нет, то попроси ее прислать. Не соглашайся пройти с сотрудником милиции в отдел без повестки.

В любом случае, немедленно сообщи родителям о визите милиционера. Для этого тебе необходимо знать их рабочие и сотовые телефоны, а также координаты адвоката, чтобы при необходимости сообщить им, где ты, и что с тобой.

  В ОТДЕЛЕ МИЛИЦИИ

 При задержании сотрудники милиции могут оформить беседу с тобой в виде объяснения (опроса) либо допроса. Если тебе еще не исполнилось 18 лет, то тебя не имеют права опрашивать или допрашивать без присутствия твоих родителей или адвоката. А если тебе не исполнилось 14 лет, то в ходе допроса обязательно должен присутствовать педагог.

 Запомни, а лучше постарайся записать данные всех лиц, что находились рядом с тобой во время нахождения в отделении милиции.

 Если тебя задержали на три часа и перед тем, как выпустить, предлагают подписать какие-либо документы без присутствия твоих законных представителей, ни в коем случае не соглашайся.

 Если все-таки тебя заставили что-либо подписать, обязательно тщательно ознакомься с этими документами, не оставляй пустых граф (поставь в незаполненных местах прочерки) и как только встретишь своих родителей, преподавателей или адвоката, немедленно сообщи, что именно тебя вынудили подписать.

 Иногда, нарушая закон, сотрудники милиции могут вводить в заблуждение, обманывать, угрожать и даже применять физическое насилие, чтобы получить необходимую им информацию.

 Если тебя задержали милиционеры и в отделе применили физическое насилие, то ты должен незамедлительно рассказать об этом родителям.


Профилактика девиантного поведения

Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания 

Понятие «девиантное» произошло от латинского  deviatio – отклонение.

Отклоняющееся, девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Отклоняющееся поведение имеет сложную природу и обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами. Среди них важнейшее значение имеют:

Биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты,  дефекты речи и т.д.)

Психологические факторы – это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в  нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающие неадекватные реакции подростка.

Социально – психологические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного  воспитания, в их основе – игнорирование половозрастных и индивидуальных особенностей детей, приводящие к нарушению процесса социализации.

Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых он оказался, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

При работе с детьми девиантного поведения можно использовать следующие рекомендации.

                                    При взаимодействии с агрессивным ребенком: 

  • принимайте ребенка таким, каков он есть;
  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
  • расширяйте кругозор ребенка;
  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением. Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу. 

                               Если ребенок испытывает страхи: 

  • принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
  • развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и свое внимание;
  • с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
  • заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. 

                           Если ребенок лжет, следуйте таким правилам: 

  • чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
  • если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
  • найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
  • не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.