Школа - территория здоровья

Говорим здоровью- да

В рамках проекта  «Школа – территория здоровья» в 3 классе 12.04. прошел классный час «Говорим здоровью- да».

Полезное питание ребёнка – это залог его полноценного развития. Сбалансированный рацион, организованный режим — все это основа крепкого здоровья.

Ребята узнали о правильном питании, поговорили о необходимости соблюдения режима дня, составляли пословицы о здоровье, просмотрели видеоролики о вредных привычках.

свернуть

Грипп - инфекционное заболевание

Грипп – это инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус. Он настолько мал, что невооруженным глазом его не увидишь. Название болезни возникло от  французского слова gripper – хватать, сжимать. Эти слова точно описывают стремительное начало заболевания. Как же передается грипп? Самый распространенный способ заражения – воздушно-капельный. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи, а сними и возбудителей гриппа. Другой человек, вдохнув их, тоже заболевает. Быстрое распространение инфекции приводит к резкому увеличению числа заболевших – эпидемии.Грипп – это инфекционное заболевание, возбудителем которого является вирус. Он настолько мал, что невооруженным глазом его не увидишь. Название болезни возникло от  французского слова gripper – хватать, сжимать. Эти слова точно описывают стремительное начало заболевания. Как же передается грипп? Самый распространенный способ заражения – воздушно-капельный. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи, а сними и возбудителей гриппа. Другой человек, вдохнув их, тоже заболевает. Быстрое распространение инфекции приводит к резкому увеличению числа заболевших – эпидемии.
Болезнь легче предупредить, чем лечить. Защититься от гриппа поможет профилактика.
  Основные методы профилактики гриппа: пройти вакцинацию; принимать витамины; регулярно проветривать помещение; проводить влажную уборку; одеваться по погоде; при чихании и кашле пользоваться одноразовыми салфетками; реже прикасаться к глазам и носу; тщательно мыть руки с мылом; избегать контактов с заболевшими людьми; сократить время пребывания в общественных местах; вести здоровый образ жизни.
  Укрепляйте свое здоровье! Помните: правильное питание, закаливание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены – лучшие друзья здоровья! Будьте здоровы!
 
свернуть

Полезное питание – залог здоровья

Полезное питание – залог здоровья

Все больше людей переходят на здоровое питание и ведут активный образ жизни. Полезное питание ребёнка – это залог его полноценного развития. Сбалансированный рацион, организованный режим — все это основа крепкого здоровья, ведь пищевые привычки закладываются с самого раннего детства.

В рамках проекта  «Школа – территория здоровья» в 4 классе прошел классный час «Полезное питание – залог здоровья».

Ребята получили видеописьмо от Карлсона, у которого ухудшилось здоровье, из-за неправильного питания. Они решили прийти ему на помощь, приняв участие в сюжетно-ролевой  игре «Мы идем в магазин», «Вредно – полезно» и составили для Карлсона меню, чтобы он поскорее поправился.

В завершении занятия ребята пришли к выводу, что здоровая еда – это здорово, а так же, для организма ребенка необходимо горячее питание. Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми и прожить долгую и счастливую жизнь!

 

свернуть

Проект "Школа - территория здоровья"

ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

  1. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения  в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности школьников. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.

Проблема здоровья учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому основой деятельности по здоровьесбережению стало учреждение образования, где приоритетом является забота о сохранении здоровья обучающихся, формирование понятия ценности здоровья и создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения.

В рейтинге жизненных ценностей молодого поколения здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью финансового благополучия, семьи, дружбы и общения. Последствия такого невнимания, а подчас и безответственного отношения к собственному организму сказываются уже в более зрелом возрасте. Низкая мотивация у учащихся к ведению здорового образа жизни, отсутствие понятия ценности здоровья снижает эффективность здоровьесберегающей среды учреждения образования, чем и обусловлена актуальность проекта «Школа –  территория здоровья».

         Проект «Школа – территория здоровья» реализуется в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» и предполагает создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). В учреждении образования проект будет реализован посредством совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному и физическому здоровью как к важнейшей духовно-нравственной ценности; создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, обучающихся и их законных представителей к сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

  • определить конкретные проблемы и направления по формированию здорового образа жизни у учащихся;
  • создать условия для формирования у учащихся потребности в сохранении собственного здоровья;
  • способствовать преодолению вредных привычек учащихся посредством занятий физической культурой и спортом;
  • содействовать формированию устойчивых навыков ЗОЖ в семье, негативного отношения к вредным привычкам, умения принимать верные решения в пользу здоровья;
  • создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
  • отработать механизм совместной работы всех заинтересованных служб, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

3.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Повышение компетенций в вопросах здоровьесбережения и здорового образа жизни.

Увеличение доли учащихся, вовлеченных в активную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.

Снижение доли учащихся с вредными привычками.

Снижение заболеваемости по сезонным заболеваниям.

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья основных участников образовательного проекта.

Положительная динамика мониторинга уровня физической подготовленности.

4.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Стайковская средняя школа Ивацевичского района»»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, законных представителей несовершеннолетних, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2020-2023 гг.

Участники проекта

Заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

- Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

- Деятельный подход: игровой, творческий.

- Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

- Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт учреждения, информационные стенды

 

свернуть

классный час в 8 классе «Профилактика гриппа и ОРВИ»

25 января в 8 классе прошёл классный час «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Ребята более подробно познакомились, что такое «грипп» и сколько выявлено вариантов вируса гриппа, а это – 2000. При болезни могут возникнуть очень серьёзные осложнения: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Узнали основные симптомы гриппа:

- высокая температура;

- озноб и слабость;

- боль и ломота во всём теле;

- кашель;

- головная боль;

- насморк или заложенность носа;

- характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39 градусов и выше, возникает слабость, человека бьёт озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

Учащаяся Пархомик Диана подготовила материал о пути передачи инфекции. Она рассказала ребятам об основных путях заражения и об основных источниках болезни. Так же она рассказала о прививке и о профилактике этого заболевания.

Занятие закончилось разминкой, где учащиеся отвечали на вопросы, закрепив пройденный материал.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. Надеюсь, что это мероприятие не прошло даром, и ребята многое взяли из него. Ведь «Здоровым будешь – всё добудешь!», а если хочешь быть здоровым, защищайся! Так будьте все здоровы!

свернуть

План работы учреждения по формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспита­ния личной ответственности за собст­венное здоровье

УТВЕРЖДАЮ                                                   

Директор ГУО «Стайковская средняя школа

Ивацевичского района»

________________О.Н. Байбак

«_____»  ­________________ 2020 

 

План

работы учреждения по формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, воспита­ния личной ответственности за собст­венное здоровье

на 2020/2021 учебный год

 

Мероприятия

Дата

Ответственный

Участники

I. Организационные мероприятия

1.1.

Издание приказа о внедрении проекта

Сентябрь

Директор школы

Байбак О.Н

Зам.директора по ВР

Абрамчук С.В.

Администрация школы

1.2.

Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования

до 15.09

Зам. директора по УР

Ровченя Т.В.

Администрация школы, педагоги

1.3.

Анализ деятельности учреждения по укреплению и сохранению здоровья учащихся

до 15.09

Зам.директора по ВР

Абрамчук С.В.

Администрация школы

1.4.

Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках

согласно плану реализации

Зам. директора по ВР

Абрамчук С.В.

Классные руководители 1-11 классов, педагог-организатор, педагог-социальный

1.5

Ознакомление учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов

сентябрь

классные руководители

Учащиеся 1-11 классов

1.6.

Проведение анкетирования:

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

октябрь, март

Зам. директора по ВР

Абрамчук С.В.

классные руководители

Учащиеся 1-11 классов

1.7

Составление расписания  учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь, январь

Зам. директора по УР

Ровченя Т.В.

Администрация школы

1.8.

Проведение соцопроса обучающихся и законных представителей несовершеннолетних по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе

на протяжении реализации проекта

Зам. директора по ВР

Абрамчук С.В.

классные руководители

Ученики 1-11 классов, родители, педагоги

II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся

2.1.

Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач

2.1.1

Повышение квалификации специалистов в ИРО, АПО и др. учреждениях

в течение года

Зам. директора по УР

Ровченя Т.В.

Педагоги

2.1.2.

Укрепление материально-технической базы:

приобретение спортивного инвентаря (мячи, обручи и пр.);

 ремонт спортзала (1 эт.);

приобретение новых классных досок (2 шт.)

в течение года

Директор школы

Байбак О.Н.

Завхоз

Криволевич Н.В.

Администрация школы

2.1.3.

Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения

в течение учебного года

Зам.директора по ВР

Абрамчук С.В.

Зам директора по УР

Ровченя Т.В.

Администрация школы

2.2.

Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников

2.2.1

Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление  отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья

согласно графику

УЗ «Ивацевичская ЦРБ»

Учащиеся 1-11 классов, родители,  классные руководители

2.2.2.

Соблюдение гигиенических норм и требования к организации образовательного процесса

постоянно

коллектив учреждения

Администрация школы, педагоги, классные руководители, учащиеся 1-11 классов

2.2.3

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов

в течение учебного года

Зам. директора по УР

Ровченя Т.В.

Зам. директора по ВР

Абрамчук С.В.

Администрация школы, специалисты заинтересованных ведомств

2.2.4

Проведение Дней здоровья

2-я суббота каждого месяца

учителя физической культуры и здоровья

Грецкий Е.М.

Абрамчук С.В.

Кот С.Ю.

Учащиеся 1-11 классов

2.2.5.

Проведение выставки рисунков по тематикам  здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.

согласно плану ВР

Зам. директора по ВР

Абрамчук С.В.

классные руководители

Учащиеся 5-11 классов

2.2.6.

Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни

в течение года

Зам. директора по ВР

Абрамчук С.В.

классные руководители

Учащиеся 1-11 классов

2.2.7

Организация работы оздоровительного лагеря на базе учреждения образования

 

Зимние каникулы, летние каникулы

Зам. директора по ВР

Абрамчук С.В.

директор о/л

Учащиеся 1-4 классов

2.2.8.

Проведение акций:

«Чистые руки» (1-4 кл.),

 «День без мобильного телефона» (5-11 кл.)

 

сентябрь

15 число каждого месяца

 

Классные руководители,

Педагог-организатор

Кот С.Ю.

Учащиеся 1-11 классов

2.2.9.

Проведение агитбригад:

«Семь правил для хорошей осанки»

 

сентябрь, январь

Педагог-организатор

Кот С.Ю.

классные руководители

Учащиеся 5-8 классов

«Здоровье в порядке… Спасибо зарядке!»

март

Педагог-организатор

Кот С.Ю.

классные руководители

Учащиеся 9-11 классов

«Долой вредные привычки»

октябрь, апрель

Педагог-организатор

Кот. С.Ю.

классные руководители

Учащиеся 1-4 классов

«Здоровый образ жизни – приоритет каждого!»

ноябрь, май

Педагог-организатор

Кот С.Ю.

классные руководители

Учащиеся 1-11 классов

«Со спортом дружить – здоровым быть»

декабрь, апрель

Педагог-организатор

Кот С.Ю.

классные руководители

Учащиеся 5-8 классов

2.3.

Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока и оптимизации физической активности учащихся

2.3.1.

Организация круглогодичной школьной спартакиады

в течение года

учителя физической культуры, классные руководители

Учащиеся 5-11 классов

2.3.2.

Участие в ежегодных школьных, районных, городских спортивно-массовых мероприятиях

в течение года

учителя физической культуры

Грецкий Е.М.

Абрамчук С.В.

Кот С.Ю.

Учащиеся 5-11 классов

2.3.3.

Проведение танцевальных флеш-мобов

По плану работы оздоровительных лагерей на базе школы

Директор о/л

Учащиеся 1-11 классов

2.4.

Мероприятия по улучшению питания учащихся

2.4.1

Выполнение натуральных норм питания

постоянно

Куис А.Ю.

Совет по питанию

2.4.2.

Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья

в течение года

Совет по питанию

Администрация школы

2.5.3.

Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню

в течение года

Куис А.Ю.

Совет по питанию

III. Дополнительные мероприятия, проводимые в классах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения

3.1.

Продвижение альтернативной формы обучения «Веселые уроки на природе» (проведение учебных занятий по выбранным предметам на открытом воздухе)

весенне-осенний период года

классные руководители, учителя-предметники

Учащиеся 1-11 классов

IV. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

4.1.

Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей несовершеннолетних с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов

май

Зам директора по ВР

Абрамчук С.В.

кл.руководители

Классные руководители, учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги

4.2.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий.

май

Директо школы

Байбак О. Н.

Зам.директора по УР

Ровченя Т.В.

Зам. директора по ВР

Абрамчук С.В.

Администрация школы

 

 

 

Заместитель директора по ВР:                                                       С.В. Абрамчук

свернуть

Информационный час «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Информационный час «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

 В рамках проекта "Школа - территория здоровья" 11 января  в 4 классе прошел информационный час  «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята с помощью слов составили портрет здорового человека, разгадывали загадки о здоровье и  с удовольствием выполняли упражнения, которые помогли им взбодриться и получить заряд энергии на весь день. Четвероклассники поняли, что  зарядка не только повышает трудоспособность, но и укрепляет здоровье человека.

свернуть

Информационный час «Курение – опасная ловушка»

В рамках проекта «Школа – территория здоровья» в 5 классе прошел информационный час «Курение – опасная ловушка». Ребята рассуждали о причинах курения среди подростков, минусах этой вредной привычки. Просмотрели презентацию о влиянии сигарет на растущий организм. Ученики узнали о вредных веществах, которые содержатся в сигаретах. Дети  пришли к выводу, что раз так сложно отказаться о курения, лучше вообще не начинать курить.

свернуть

Внеклассное мероприятие  «Час зарядки – жизни год»

В рамках проекта «Школа территория здоровья» в 9 классе прошло мероприятие  «Час зарядки – жизни год». Ребята разучили комплекс утренней гимнастики, составили со слов пословицы о здоровье, получили памятки о правилах  здорового образа жизни, разгадали кроссворд.

свернуть

Классный час «Умей владеть собой»

В рамках проекта «Школа-территория здоровья» 19.11.2020 в 11 классе прошёл классный час «Умей владеть собой».

Учащиеся прошли тест «Подвержены ли вы стрессу?», узнали о том, как справиться со стрессом, как контролировать  свои поступки, речь, поведение.

Испытали на себе  несколько экспресс – методов, которые помогают выйти из непродолжительного стресса.

свернуть