Для вас, родители

УВД Брестского облисполкома напоминает: 

Будьте осторожны в глобальной сети! 

На территории республики отмечается значительный рост количества обращений граждан по фактам взлома страниц социальной сети «ВКонтакте», завладения мошенническим путем реквизитами банковских платежных карт (номер карточки, дата действия, фамилия и имя владельца, код на обратной стороне карточки) или реквизитами доступа к услуге «интернет–банкинг», последующего хищения денежных средств. Всего по данным фактам только в Брестской области в 2017 году возбуждено более 100 уголовных дел.

В ходе электронной переписки, доверчивые граждане, предполагая, что общаются с тем лицом, кому принадлежит страница в соцсети (друзья, знакомые, родственники) передают фотографии своих банковских платежных карт, сообщают свои паспортные данные, пароли доступа к интернет-банкингу, приходящие в СМС коды, и не задумываясь о том, что страница может быть взломана и электронная переписка ведется со злоумышленником, предоставляют мошенникам возможность удаленно похитить денежные средства с банковского счета, абонентского номера, активировать банковские услуги, совершить с использованием реквизитов банковской платежной карты покупки в сети Интернет.

 

Помните! Чтобы не стать жертвой преступления и сохранить свои денежные средства, не передавайте карточку третьим лицам, не сообщайте реквизиты банковской платежной карты, пароли доступа к интернет сервисам, сведения, поступающие на телефон в СМС.

 

Отдел «К» УВД Брестского облисполкома

 

Руководство для родителей

Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете.

Наши дети – главная ценность в жизни. В наше время защищать детей от различных неприятностей становится непростой задачей. Современные телефоны и планшеты становятся все сложнее. В связи с этим родителям необходимо постоянно совершенствовать свои знания технологий, чтобы помогать детям правильно использовать гаджеты. Данное руководство призвано помочь родителям обеспечить безопасное использование детьми мобильных устройств и интернета.

Чем старше становятся дети, тем больше новых проблем появляется. Родители учат своих детей и учатся сами. Вам кажется, что дети знают о компьютерных технологиях больше, чем вы? Вы не одиноки, многие родители думают точно так же. Нынешние подростки родились буквально со смартфоном в руках, в то время как многие взрослые познакомились с мобильными устройствами уже в сознательном возрасте. Но это не делает ребенка главным техническим специалистом в доме. Даже если ребенок умеет пользоваться интернетом, это не означает, что он осознает последствия каждого действия в Глобальной компьютерной сети Интернет. Родителям нет необходимости разбираться в цифровом мире лучше ребенка. Но вы должны быть всегда готовы к моменту, когда ваш ребенок найдет в Сети что-то незнакомое и будет нуждаться в разговоре с кем-то более опытным. Важно вовлечь ребенка в диалог. Поэтому в семье так важна доверительная атмосфера, где дети могут свободно задавать вопросы и получать исчерпывающую информацию в доступной форме.

Сегодня полный запрет доступа детей к технологиям не решает проблему безопасности. Современные технологии – важная часть повседневной жизни, необходимая для развития. Вместо того чтобы устанавливать ограничения, поговорите с детьми о безопасности и организуйте взаимодействие ребенка с гаджетами. Многие вышеупомянутые риски актуальны и для взрослых, поэтому рекомендованные меры предосторожности стоит применять в любом возрасте.

Детская безопасность – ответственность взрослых.

Не забывайте про периодический контроль виртуальных друзей и сообществ, в которых ребенок ведёт деятельность. Если тематика сообщества не понятна, попросите ребенка это пояснить, поищите информацию в Интернете – даже картинки и символику сообществ можно проверить через сервис "Поиск по картинке", предоставляемый компаниями "Яндекс" и "Google". Также, внимания заслуживают сервисы, позволяющие искать скрытых и скрывающихся друзей. Если ребенок что-то скрывает, то именно это должно заинтересовать родителей.

Займитесь саморазвитием. Особенности виртуальной жизни детей и подростков нам, родителям, нужно постоянно познавать и быть в курсе актуальных интернет-угроз Кроме этого, в регионе создан удобный и бесплатный инструмент для саморазвития и консультаций –«Родительский форум» http://www.child-security.net/forum или http://forum.bresta.by/forum15/

Целесообразно обращаться к специалистам-психологам, а зачастую и к психиатрам. Уже первый неправильный тактический шаг может навредить: после этого усиливается воздействие на ребенка, создается агрессивный настрой против родителей, появляются угрозы и попытки склонять к совершению побега из дома или к самоубийству.

Постоянно наблюдайте за поведением детей. Не забывайте, что любые попытки приблизиться к ребенку он будет обсуждать со своими идеологами в соцсетях. Ему будут пояснять примерно так: «не слушай родителей, слушай нас».

Постарайтесь вернуть ребенка в семью. Родительская любовь и тепло могут в этом помочь.

Рекомендации по техническому контролю.

1. Используйте инструменты родительского контроля. Функции родительского контроля можно использовать как в браузерах, так и в антивирусных программах. Например, в ESET NOD32 SmartSecurity, KasperskyInternetSecurity предусмотрен модуль «Родительский контроль». Кроме того, вы можете выбрать специальное мобильное приложение – ESET NOD32 ParentalControl для Android.

Существуют подобные инструменты для игровых приставок, таких как NintendoWii, Playstation и Xbox 360. Особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary InternetFiles в операционной системе).

2. Не разрешайте детям публиковать в интернете личную информацию. Запомните и объясните детям, что конфиденциальная информация никогда не запрашивается по электронной почте или в чате.

 3. Не удаляйте сообщения агрессора, история сообщений послужит доказательством акта воздействия.

4. Объясните ребенку, что далеко не вся информация в интернете достойна доверия.

5. Ведите с ребенком открытый диалог. Ключевую роль в обеспечении безопасности детей играет общение с ними. Разговоры о безопасности, страхах и проблемах намного эффективнее наказаний. Доброжелательная атмосфера в семье и открытый диалог способствуют успешному развитию ребенка.

6. Все, что попало в интернет, останется там навсегда. Объясните детям, что информация, проиндексированная поисковыми системами, навсегда останется в Сети. Хуже того, после публикации пользователь теряет контроль над своими данными, любой может использовать и распространять эту информацию. Пусть дети возьмут за правило никогда не публиковать фотографии, статусы и другой контент, который они не хотели бы показывать родителям или родственникам. Это распространяется на соцсети, мессенджеры, блоги и другие сервисы.

 7. Не рекомендуется создавать для ребенка учетную запись с правами администратора.

8. Настройте использование https. Убедитесь в том, что ваш ребенок открывает сайты с защищенным протоколом https (наименование протокола отображается в адресной строке браузера). Это позволит избежать перехвата информации – данные передаются в зашифрованном формате, который не распознают вредоносные программы. Посоветуйте детям-подросткам использовать эти настройки и при доступе к соцсетям через публичный Wi-Fi.

9. Используйте надежные пароли. Напомните детям, что пароли нельзя передавать или давать на время даже лучшим друзьям.

10. Настройте параметры безопасности для социальных сетей. Параметры безопасности в соцсетях, установленные по умолчанию, не гарантируют безопасности. Рекомендуется посвятить немного времени их правильной настройке и проверить, какая информация находится под угрозой утечки.

Тактические  подсказки для родителей

1. Создайте для ребенка учетную запись с правами обычного пользователя – это позволит вам эффективно контролировать его онлайн-активность. Учетная запись с правами администратора должна использоваться только взрослым.

2. Не забывайте регулярно обновлять антивирус и программу родительского контроля.

3. Просматривайте историю посещения сайтов ребенком. Если вы обнаружите, что история подчищена, найдите повод, чтобы с ребенком поговорить.

4. Проверьте настройки веб-камеры и убедитесь, что она отключена или закрыта, если в данный момент не используется.

5. Проверьте настройки профиля ребенка в соцсетях. Открытый доступ к профилю может подвергнуть ребенка риску.

6. Не переходите по подозрительным ссылкам

7. Скачивайте программы и мобильные приложения только из официальных источников

8. Используйте комплексные антивирусные продукты и решения.

9. Избегайте заполнения сомнительных форм с персональными данными в Сети.

10. Не открывайте файлы от неизвестных отправителей.

Психологи готовы проконсультировать, оказать психологическую помощь:

- телефон круглосуточной психологической помощи областного психоневрологического диспансера (8-0162)-40-62-26;

- телефоны для справки и очной консультации (8-0162) 20-15-55    с 9.00 до 16.00 в рабочие дни и (8-0162) 97-43-62 с 9.00 до 12.00                          в рабочие дни областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

По вопросам настройки домашнего компьютера, настройки опций родительского контроля можно обращаться к преподавателям информатики в школе своего ребенка или к специалистам Белтелекома.

 

 

 

 

 


 

Надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи

Подробнее...


Информация для родителей

о необходимости и важности использования световозвращающих элементов.

Наличие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах!

Световозвращающие элементы позволяют лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду.

Световозвращающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входит в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде.

Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках. Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму, которая также пришивается к одежде. Световозвращающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос  на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить световозвращающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.

Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из световозвращающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.

Исследования показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6, 5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

Администрация школы рекомендует родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.


ВНИМАНИЕ!

Уважаемые родители!

   Следственным комитетом Республики Беларусь проанализирована практика проведения доследственных проверок по фактам гибели детей в результате выпадения из окон.

    В 2016 году при подобных обстоятельствах погибло пять детей. Анализ обстоятельств произошедших случаев позволяет сделать вывод о том, что все трагедии произошли в той или иной степени по вине взрослых – по недосмотру либо излишней беспечности.

    Уважаемые родители!

1. Не оставляйте окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
2. Не используйте  москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
3. Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4. Не ставьте  мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.
5.Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.


 

В 2016/2017 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

 первая четверть – с 1 сентября 2016 г. по 29 октября 2016 г.

 вторая – с 8 ноября 2016 г. по 24 декабря 2016 г.

третья – с 9 января 2017 г. по 25 марта 2017 г.

 четвертая – с 3 апреля 2017 г. по 31 мая 2017 г.

 На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

 осенние – 9 дней с 30 октября 2016 г. по 7 ноября 2016 г. включительно

 зимние – 15 дней с 25 декабря 2016 г. по 8 января 2017 г. включительно

 весенние – 8 дней с 26 марта 2017 г. по 2 апреля 2017 г. включительно

 летние – 92 дня с 1 июня 2017 г. по 31 августа 2017 г.; для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 13 июня 2017 г. по 31 августа 2017 г. включительно.

 

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 13 февраля 2017 г. по 19 февраля 2017 г. продолжительностью 7 дней.


Практические рекомендации родителям:

 

-  Воспитание подростка не должно быть единственным делом вашей жизни.

-  Не игнорируйте ребенка. Он нуждается в вашем внимании.

-  Помните, что максимальное и некритичное удовлетворение любых потребностей      приводит к негативным последствиям. Даже если он растет без одного родителя, не  стремитесь предугадать и исполнить его желания.

-  Не создавайте много запретов ребенку. Дайте ему возможность проявить самостоятельность и реализовать свое право на ошибку.

-  Не наказывайте ребенка чрезмерно строго за незначительные проступки.

-  Не проецируйте на подростка собственные переживания и не заставляйте его реализовывать ваши притязания.

-  Принимайте активное участие  в жизни семьи.

-  Всегда находите время, чтобы поговорить с ребенком.

-  Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности и помогайте ему развивать способности и талант.

-  Уважайте право ребенка на собственное мнение.

-  Относитесь к ребенку как к равноправному партнеру, который обладает меньшим жизненным опытом.            

 

            


 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

·        Не покупайте ребенку алкогольные напитки;

·        Не оставляйте ребенка одного на выходные дни;

·        Проверяйте, если ребенок говорит, что ночует у друзей;

·        Если ребенок идет на вечеринку, проводите его до самого места и приезжайте за ним;

·        Не спите, когда ребенок приходит домой поздно;

·        Разговаривайте с ребенком, когда он приходит домой поздно;

·        Постройте систему взаимодействий, позволяющих контролировать ребенка;

·        Надейтесь на своих детей, но проверяйте запасы спиртного, хранящихся дома;

·        Важно доверять детям, но сообщите им: «Я тебе доверяю и контролирую, потому что я – твой родитель»

 

Почему ребенок не слушается?

Общие причины непослушания:
- нерешительный отказ ребенку в просьбе или отказ без объяснений;
- отсутствие у ребенка интересной деятельности;
- отрицательный пример взрослых;
- злоупотребление запрещениями, нравоучениями, наказаниями;
- непоследовательность, несогласованность требований взрослых к ребенку;
- запугивание или захваливание ребенка;
- несправедливое отношение к ребенку; — непосильные поручения;
- нарушение режима дня;
- непонимание ребенком требований взрослых. Основные причины капризов:
- недомогание, перевозбуждение, переутомление;
- заласкивание или черствое отношение родителей к ребенку.

Основные причины упрямства :
- протест ребенка против несправедливого отношения, унижения его достоинства;
- слишком строгое отношение к ребенку;
- нетактичность взрослых;
- неразумное ограничение самостоятельности ребенка;
- ненасыщенное, несодержательное, малоэмоциональное или недостаточное общение со взрослым.

Если ребенок капризничает, надо:
- отвлечь его от причин, вызывающих каприз;
- объяснить неразумность требований;
- показать, что такое поведение огорчает взрослого.


 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

для сохранения эмоционального здоровья вашего ребенка

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

 

Список литературы

 

Кволс К. Как воспитывать детей без наказания. СПб.: ИГ «Весь»,2006.

Король  Е.Д. Воспитание без насилия. М.: «Генезис», 2003.

 

 


Как поддержать ребенка в кризисных ситуациях?

1.Опирайтесь на сильные стороны ребенка, сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.

2. Избегайте подчеркивания его промахов.

3. Показывайте, что вы удовлетворены ребенком.

4. Умейте демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Помогайте ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться.

6. Проводите больше времени с ребенком.

7. Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Позволяйте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

9. Проявляйте веру в ребенка - этим вы поможете ему поверить в себя и свои способности.

10. Демонстрируйте оптимизм.

11. Поддерживайте ребенка при неудачах.

12. Научитесь принимать себя, достигните самоуважения и уверенности - только тогда вы сможете поддержать ребенка.

 

Поддерживать можно посредством:

• отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай», «спасибо»);

• высказываний «Я горжусь тобой». «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Все идет прекрасно». «Ты делаешь это очень хорошо».

«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо». «Я рад твоей помощи».

«Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал»;

• прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу: обнять его);

• совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

• выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

 

 


 Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка

 

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, с которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.

3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки, как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

 

         


 

Рекомендации родителям.

(Ваш ребенок готовится к централизованному тестированию).

Ø Избегайте жесткой критики в адрес ребенка.

Ø Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными, не ставя  в пример достижения других детей.

Ø Старайтесь не создавать нервную и напряженную ситуацию дома накануне  экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования, т. к. ребенку всегда передается волнение родителей.

Ø Подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

Ø Повышайте уверенность ребенка в себе, так как чем больше он боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.

Ø Наблюдайте за самочувствием ребенка: никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

Ø Контролируйте режим дня ребенка, не допускайте перегрузок, следите, чтобы он обязательно чередовал занятия с отдыхом.

Ø Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

Ø Введите в интерьер комнаты вашего ребенка желтый и фиолетовый цвета, так как они повышают интеллектуальную активность.

Ø Приучайте ребенка ориентироваться во времени и грамотно распределять его. Это позволит сформировать умение концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст внутреннее спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Ø Обеспечьте ребенку полноценный отдых накануне экзамена.

 

 


Советы психолога родителям,

или

Как помочь детям подготовится к экзаменам

Не тревожьтесь о количестве баллов, который ваш ребенок получит на экзамене, и  не критикуйте его  после экзаменов. Внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерением возможностей.                                          Не повышайте тревожность  ребенка накануне экзаменов -это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если  взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».                                                                                                    Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе: чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка во избежание ухудшения состояния его здоровья, связанного с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, следите, чтобы занятия чередовались  с         активным   отдыхом.                                                                          Обеспечьте удобное рабочее место для занятий.

Организуйте правильное питание ребенка: пища должна содержать такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и др., стимулирующие работу головного мозга; также необходим сбалансированный комплекс витаминов.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам: не стоит заучивать весь фактический материал, достаточно запомнить ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схемы и таблицы, упорядочивая изучаемый материал. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой.

Подберите различные сборники тестовых заданий по предмету. Чтобы ребенок вырабатывал навыки решения тестов, научился ориентироваться во времени и умел распределять его. Это снимет излишнюю тревожность на экзамене.

Обеспечьте ребенку накануне экзамена полноценный отдых и сон.       Посоветуйте  детям во время экзамена сделать следующее:

v пробежать глазами весь текст, чтобы определит, какого типа задания в нем содержаться, -это поможет настроиться на работу;

v внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка абитуриентов в время тестирования: не дочитав до конца, по первым фразам определить ответ и вписать его);

v если не знаешь ответ на вопрос или не уверен-пропусти его и отметь, чтобы вернуться к нему потом;

v если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 


 


Памятка  для родителей!

 Наркотики – это шаг в пропасть…

Вы должны знать, что:

  • Наиболее вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость 12-19 лет
  • Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики на улице, на дискотеке и даже в школе
  • Наркотическая зависимость может наступить после 3-10 инъекций героина.

 Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики:

  • Не читайте мораль и не в коем случае не угрожайте и не наказывайте его
  • Поддержите Вашего ребенка, проявив понимание и заботу.
  • Не пытайтесь справиться с бедой сами - обратитесь к специалистам

 

Для Вас неравнодушные родители !

 (зависимость от виртуального мира детей)

Преимущества виртуального мира заключается для интернета зависимых в возможности реализовать скрытые желания владеть ситуацией чувствовать себя героем испытывать различные яркие эмоции в играх виртуальных контактах и принимать в соответствии с этим решения. Все эти действия формируют иллюзию общения с реальным миром.

Для многих подростков одной из ярких форм интернет зависимость являются сетевые компьютерные игры, которые заменяют коммуникативные навыки общения со сверстниками в реальной жизни. Опасность составляет бесконтрольность игровой деятельности.

Чрезмерное увлечение интернетом и компьютерными играми у подростков развивается нарастание агрессивности и повышается уровень тревожности, так как подросток не может реализовать себя в социуме как в виртуальном мире. Связи зависимого и реального ослабевают эмоции, интересы, когнетивная сфера, система ценностей сосредотачиваются в виртуальном мире. Образуется внутреннее психологическое пространство, которое влияет на оценку внешнего мира, происходит размывание границ,  

     Для интернет - зависимых характерен ряд психологических и физических симптомов.

Психические симптомы:

  • Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером
  • Невозможно остановиться и выключить компьютер
  • Увеличение проводимого времени за компьютером
  • Пренебрежение членами семьи и друзьями
  • Ощущение пустоты, депрессии проводимое в «дали» от компьютера
  • Ложь членам семьи и социальному окружению о своей деятельности
  • Проблемы и учебой и одноклассниками

 

Физические симптомы:

  • «синдром карпального канала» (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц)
  • Сухость в глазах
  • Головная боль по типу мигрени
  • Боль в спине
  • Нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи
  • Пренебрежение личной гигиеной
  • Расстройство сна, изменение режима сна.

Для вас неравнодушные родители:

Если ваш ребёнок проводит в Интернете много времени, то вам будут полезны простые советы:

  1. Поставьте компьютер в открытом помещении (установите компьютер в общей комнате, а не в детской)
  2. Важно знать и понимать, с кем дружит или не дружит ваш ребёнок не только в реальной, но и виртуальной жизни. Расспросить в чём причина его предпочтения.