Заседание МО классных руководителей

29 марта состоялось заседание МО классных руководителей, тема которого «Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ. На заседании говорили о роли классного руководителя в формировании у  учащихся навыков здорового образа жизни, о сотрудничестве семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности, а также о  здоровьесберегающих  факторах в работе с учащимися. По предложенным вопросам выступили Дылюк О.И., кл. рук. 4 кл., Ничипорук Т.С., кл. рук. 5 кл., Абрамчук С.В., зам. директора по ВР.

 

 

 

26 декабря в школе прошло заседание МО классных руководителей

Тема. Система профориентационной работы школы: опыт и перспективы.

           Проблема успешного профессионального самоопределения старшеклассников становится особенно актуальной в условиях информационного общества. Для этого вся профориентационная деятельность работников нашей школы четко планируется, прописывается вся необходимая работа по этому направлению.

    Важнейшая задача школы – формирование настоящих граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, где будут работать.Профориентационная работа позволяет решить проблемы воспитания и ряд острых социальных проблем. Слушали доклад «Социальные проблемы профориентации учащейся молодежи» (Бурвин Т.В., кл. рук. 8 кл.). Говорили и о работе школы и классных руководителей по профориентации учащихся. (Абрамчук С.В., зам. директора по ВР, кл. руководители 1-11 кл.)

Профориентационная работа в школе

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цель профориентационной работы в школе: - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы: - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 5-7 классы: - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - Представления о собственных интересах и возможностях; - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - Профессиональное самопознание; 10-11 классы: - Коррекция

Работа с учащимися:

Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.; - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности; - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). - Расширение знаний в рамках школьных предметов - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений; - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

 профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных); - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

Рекомендации психолога старшеклассникам.

Выбор профессии:

  • Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни. • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете. • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!". • Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно. • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом. • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены. • Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление. • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил. • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором. • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями. • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение. • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше. • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

 

Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)

 

Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию. Типичные ошибки при выборе профессии: Выбор профессии «за компанию» Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Выбор престижной профессии В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность). Отождествление учебного предмета с профессией Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности. Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя). Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература. Выбор профессии под давлением родителей Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:

  • нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
  • часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
  • еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

  • не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей.  Можно помогать,  но не заставлять.

 

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы: Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день. Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии. Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребованна выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности. 1. Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора. 2. Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта. 3. Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта. 4. Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

 

 04.01.2018 г. в школе прошло заседание  МО классных руководителей

Тема. Работа  классного  руководителя  по  профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди  несовершеннолетних. Формирование навыков ответственного и безопасного  поведения, культуры  здорового  образа  жизни.

Цель:   повышение психолого-педагогической  компетентности  классного руководителя при организации профилактической  работы с  учащимися.

Форма проведения семинар-практикум

На заседании обсуждались вопросы:

  1. Принципы и методы  профилактической  работы в школе с учащимися различных форм учёта.

Отв. Мохор Л.П., педагог социальный, классные руководители 1-11 кл.

  1. Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ.

Отв. Милованова Н.А., кл. руководитель 5 кл.

  1. Различные  формы  занятий   по  безопасному и ответственному поведению  учащихся.

Отв. Жарко О.В., кл. руководитель 8 кл.

  1. Обмен опытом.