День профессий

Субботний день 27 января прошёл как день профессий.

Для учащихся 2-4 классов состоялся праздник профессий «Кем быть?». Целью данного мероприятия было расширить и закрепить знания детей о труде представителе различных профессий: повара, врача, учителя, водителя, библиотекаря; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Обратить внимание детей на художественные произведения, посвященные профессиям. Дети с большим интересом слушали, принимали участие в дискуссии, задавали интересующие вопросы.

Так же социальным педагогом для учащихся 9-10 классов была проведена игра «Мир профессий». Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение), такова была цель данного мероприятия. Были выделены следующие задачи мероприятия:

  • Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
  • Определить мотив выбора профессии.
  • Ознакомить учащихся с житейским способом выбора профессий.
  • Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  • Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

Учащимся было предложено несколько вариантов игр, а также изучить житейский способ выбора профессии. Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними. 

Одним из наиболее ответственных и в немалой степени определяющих судьбу человека решений является выбор профессии. Наше столетие отмечено появлением новейших специальностей и интересных профессий.    Для учащихся 5-11 классов проходила презентационная игра «Рынок профессий».  Учащиеся учились видеть профессии, специальности, должности. В ходе игры были показаны различные типы профессий, отмечались сферы их применения.  Ребятам было предложено много   конкурсов на логику, внимательность, эрудицию. Соотнести пословицу и род занятий, отгадать ребусы о профессиях, придумать поэтические рифмы – всё это интересовало учащихся. Были показаны в презентации редкие профессии, но ребят больше волновали вопросы о областях, где в республике имеется потребность в кадрах.  Презентационная игра была познавательна.     

 Так же педагогом-психологом с учащимися 6 класса был проведён тренинг «Класс глазами каждого» для сплочённого коллектива и построении эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. 

Были проведены упражнения приветствия, разминки, «Мой портрет в лучах солнца», «Моя проблема в общении», «Счёт до десяти», Фотография нашего класса». Ребята были очень активно, творчески относились ко всем упражнениям.   

Вдобавок к данным мероприятиям учащиеся приняли участие в дистанционной краеведческой олимпиаде. Принимали участие ученики 7-9 классов. Вопросы были по таким учебным предметам как география, история, литература, а так же вопросы связанные с творчеством нашего земляка Филипа Пестрака.