ПЛАН
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ: формирование профессиональной культуры обучающихся, готовности к осознанному профессиональному выбору
ЗАДАЧИ:
- получение диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся для осознанного определения будущей профессиональной деятельности;
- формирование у обучающихся учреждений общего среднего образования мотивационной основы для получения профессионального образования;
- формирование представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала и его ключевых понятиях;
- повышение привлекательности рабочих профессий среди обучающихся и выпускников учреждений общего среднего образования, их законных представителей и педагогических работников;
- психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профессионального становления обучающихся;
- развитие информационной среды профориентации, использование современных информационно-коммуникационных технологий;
- выработка гибкой системы взаимодействия и социального партнерства в организации системы профориентационного развития и становления.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
I. Информационно-аналитическое |
|||
1.1. |
Назначение ответственных за организацию и проведение профориентационной работы в школе |
Сентябрь |
Директор |
1.2. |
Изучение и формирование нормативной правой базы по организации профориентационной работы учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Педагог социальный Классные руководители |
1.3. |
Системный анализ организации профориентационной работы в учреждениях общего среднего образования. Рассмотрение вопросов трудоустройства выпускников учреждений общего среднего образования на педагогических советах, совещаниях при директоре и др. |
Сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по учебной работе
|
1.4. |
Отражение профориентационной работы на сайте школы |
В течение года |
Педагог социальный Педагог психолог |
1.5. |
Обеспечение функционирования цифрового сервиса «Шаг в профессию» |
Сентябрь |
Педагог социальный Педагог психолог |
1.6. |
Организация информационной работы через средства массовой информации (статьи, репортажи, интервью и т.д.), сеть Интернет и соцсети: по популяризации рабочих профессий и целевой подготовки; о возможности обучения по востребованным на рынке труда рабочим профессиям, в том числе «под заказ» нанимателей |
В течение года |
Директор Заместитель директора по учебной работе Педагог социальный Классные руководители Педагог психолог
|
II. Организационные мероприятия |
|||
2.1. |
Организация работы факультативных занятий, объединений по интересам по различным профилям профессиональной направленности |
До 05.09.2023 |
Директор |
2.2. |
Разработка планов проведения мероприятий по профессиональной ориентации с педагогами, законными представителями и обучающимися в учреждениях образования на 2023/2024 учебный год, включение основных мероприятий в годовой план работы |
Август-сентябрь |
Заместитель директора по учебной работе
|
2.3. |
Участие в ярмарки целевой подготовки «Выбор профессии – выбор будущего!»: - для учащихся XI классов; - для учащихся IX классов |
декабрь, январь |
Директор Классные руководители
|
III. Работа с обучающимися |
|||
Профессиональное просвещение |
|||
3.1. |
Организация и проведение: тематических встреч с успешными представителями профессий «Урок от профессионала», Урок успеха» и др., выпускниками учреждений, реализующих программы профессионально-технического и среднего специального образования; популяризация профессиональных достижений учащихся; включение учащихся в различные виды трудовой, профессиональной и творческой деятельности и др. |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Педагог - психолог Педагог социальный |
3.2. |
Совершенствование профориентационной работы в учреждениях образования, в том числе: Дня профориентации; Дней открытых дверей |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Педагог - психолог Педагог социальный |
3.3. |
Профессиональное просвещение (экскурсии) в УО «Ивацевичский государственный аграрный колледж» |
По отдельному графику |
Заместитель директора по учебной работе
|
3.4. |
Взаимодействие учреждений образования с учреждениями социокультурной сферы по развитию общественно-трудовой активности учащихся |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе
|
3.5. |
Информирование учащихся о подготовительных курсах, приёме в учебные заведения |
По мере поступления информации |
Заместитель директора по учебной работе
|
3.6. |
Организация и проведение летних трудовых лагерей в соответствии с профильным образованием или профессиональной подготовкой |
Май-июнь |
Заместитель директора по учебной работе
|
3.7. |
Организация мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день |
По плану учреждений образования |
Педагог - психолог Педагог социальный |
3.8. |
Проведение профориентационной акции «День с предприятием» |
Январь-апрель, октябрь-декабрь |
Заместитель директора по учебной работе
|
3.9. |
Участие в республиканской акции «Твоё профессиональное образование» |
май |
Педагог - психолог
|
3.10. |
Участие в общереспубликансой молодёжной ярмарке вакансий |
май |
Педагог - психолог
|
3.11. |
Посещение «День парада профессий» |
июнь |
Заместитель директора по учебной работе Педагог - психолог |
3.12. |
Участие в республиканском конкурсе детского творчества «АрхНовация» |
Сентябрь |
Заместитель директора по учебной работе Классные руководители Педагоги допобразования |
3.13 |
Организация месячников, субботников, других мероприятий по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к школе, населенных пунктов, природных и культурно-исторических объектов |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Классные руководители
|
3.14. |
Организация и проведение информирования учащихся о возможности трудоустройства в свободное от учёбы время |
В течение года |
Классные руководители |
Профессиональная диагностика |
|||
3.15. |
Диагностика личностных особенностей, ценностных ориентаций и мотивации учебной деятельности. |
В течение года |
Педагог-психолог |
3.16. |
Оценка коммуникативных и организаторских способностей. |
В течение года |
Педагог-психолог |
3.17. |
Диагностика профессиональных склонностей и интересов. |
В течение года |
Педагог-психолог |
3.18. |
Мониторинг профессиональных намерений |
В течение года |
Педагог-психолог |
Профессиональное консультирование |
|||
3.19. |
Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностики |
В течение года |
Педагог-психолог |
3.20. |
Индивидуальные и групповые консультации по проблемам профессионального выбора и самоопределения учащихся |
В течение года |
Педагог-психолог |
3.21. |
Индивидуальные консультации по вопросам индивидуальных личностных особенностей учащихся, особенностей их учебной деятельности |
В течение года |
Педагог-психолог |
3.22. |
Индивидуальные консультации по вопросам организации профориентационной работы |
В течение года |
Педагог-психолог |
IV. Работа с педагогическими кадрами |
|||
4.1. |
Заседания методических объединений классных руководителей по планированию профориентационной работы |
По плану МО классных руководителей |
Руководитель МО |
4.2. |
Анализ трудоустройства выпускников учреждений образования |
Август-сентябрь |
|
V. Работа с законными представителями |
|||
5.1. |
Информирование законных представителей о Днях открытых дверей, изменениях во вступительной кампании |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Классные руководители |
5.2. |
Проведение классных и общешкольных родительских собраний по вопросам профориентации |
По плану учреждений образования |
Заместитель директора по учебной работе Классные руководители |
5.3. |
Привлечение законных представителей как представителей различного рода профессий при проведении профориентационных мероприятий с учащимися в учреждениях образования |
В течение года |
Заместитель директора по учебной работе Классные руководители |