Неделя русского языка и литературы

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы

2021-2022 учебный год

 

Открытие предметной недели русского языка и литературы состоялось 08.11.2021. В первый же день было заполнено информационное пространство веселыми карикатурами по сказкам и басням. Новые сюжеты известных произведений заинтересовали в основном школьников младшего и среднего возраста. Карикатуры были занимательны и вызывали у ребят улыбки.

Увлекательная игра «Умники и умницы» была проведена с учащимися 11 класса. По условиям этого лабиринта необходимо было наличие двух команд. Задания были разной сложности по языку и литературе. Победила команда «Умниц» с небольшим отрывом от «Умников». Все молодцы!

Лингвистическая игра «Живой словарь», проведенная в 7 классе, была приурочена к 220-летию со дня рождения лексикографа В.И. Даля. Ребята приняли активное участие в мероприятии, вспомнили пословицы, поговорки и фразеологизмы русского языка, узнали для себя новые факты из жизни В.И. Даля. Наиболее активными участниками игры стали Струневский Дмитрий, Вакулич Даниил, Белоусова Дарья, Пташкограй Евгения, Вакулич Даниил.

Презентационная литературная игра «В гостях у Повторения» прошла в 6 классе. Задания на повторение были в секторах: «Путаница», «Галерея», «Герои», «Всякая всячина». Наибольшее количество баллов набрали Шиманчик Павел, Юхник Егор, Ковальчук Кирилл. Учащиеся интересно повторили изученный материал по русской литературе.

В интеллектуальной игре «Знатоки русского языка» принимали участие команды 8 класса «Поиск» и «Искорка». Ребятам были предложены следующие конкурсы: «Найди слова, которые спрятались», «Назови одним словом», «Скороговорки», «В гости к согласным», «Веселые вопросы», «Ребусы». Победила команда «Поиск».

Дискуссия «Против сленга! За чистоту языка!» прошла в четверг с учащимися 9 класса. Ребята активно приняли участие в обсуждении волнующей всех темы, каждый высказал свое отношение к сленгу. Выяснилось, что в 9 классе примерно 40% учащихся активно используют сленг в своей речи, а остальные 60% делают это намного реже. В итоге учащиеся пришли к выводу, что использование сленга в речи допустимо, но в умеренном количестве и в подходящей на то ситуации.

Конкурс чтецов «Стихи классиков русской литературы» также состоялся в четверг. Учащиеся 5-11 классов рассказывали наизусть свои любимые стихи известных поэтов. Первое место поделили между собой Водянович Анастасия (11 класс) и Ковальчук Кирилл (6 класс). Второе место у Голуб Полины (8 класс), Алешинов Георгий (9 класс), Дылюка Владислава (9класс). Третье место у Горевской Александры (7 класс), Гирко Никиты (10 класс), Яцко Дарьи (5 класс). Было очень интересно и увлекательно.

Брейн-ринг «Лингвистические Олимпийские игры» прошел в пятницу в 5 классе. Учащиеся соревновались в четырех лингвистических категориях: «Легкая атлетика», «Тяжелая атлетика», «Борьба», «Забег». Учащимся были предложены различные задания, решить которые было бы невозможно без знания русского языка, смекалки и логики. Однако 5-тиклассники показали отличные знания предмета.

Викторина «Изучаем Ф.М. Достоевского», приуроченная к 200-летию со дня рождения писателя, привлекла внимание учащихся 11 класса. Ребята вспомнили интересные факты из жизни и творчества писателя-юбиляра. Его произведения есть и в школьной программе.

На протяжении недели ребята не оставались без внимания и на переменах. Проводились разнообразные акции, предлагались занимательные задания, привлекающие внимание учеников. Рекламная акция «Моя подпись», акция «Речевой этикет», занимательные переменки «Угадай-ка» - все это было проведено на протяжении недели. Ребята показали отличные знания и заинтересованность предметом.

В конкурсе рисунков к пословицам, поговоркам и фразеологизмам наиболее активное участие приняли учащиеся 7 и 5 класс. Призовые места заняли Кулинич Роман – 1 место, Пташкограй Евгения - 2 место, Крот Матвей – 3 место.

В субботу предметная неделя русского языка была закрыта, были подведены итоги и награждены наиболее активные участники недели.

Ещё в этом разделе