Рекомендации

РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

  1. Изучить особенности своего ребёнка. Признавать и утверждать чувство собственного «Я» ребенка. Подчёркивать его значимость.
  2. Не стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется сам. Чаще прислушиваться к советам ребёнка, учиться у него, объединять свои усилия с его усилиями. Поддерживать в нем чувство его самоценности и уникальности.
  3. Выработать единый подход по отношению к ребёнку, несмотря на невероятное присутствие различных стилей общения в семье среди взрослых.
  4. Не вести общение друг с другом по стандартному «конфликтному сценарию» и употреблять при этом «запрещённые» фразы типа: отстань от меня…, ну что ты за человек…, ты бы лучше… и т. п.
  5. Чаще употреблять в семейном общении доброжелательные, эмоциональные выражения.
  6. Постараться использовать в процессе общения с детьми компоненты культуры эффективного общения: безусловное принятие, любовь, уважение, веру, справедливость, отзывчивость.
  7. Устанавливать с детьми доверительные, искренние отношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание, конструктивный способ разрешения конфликтной ситуации.
  8. Правильно и умело общаться с ребёнком: стараться понять и принять его. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
  9. Избегать повелительного наклонения, оскорбительного общения, не повышать голос, ничего не заставлять делать насильно, не читать марали.
  10. Проявлять к ребёнку интерес, сопереживать ему и ценить его, быть соучастником всякой его деятельности. Разделять с ним ответственность за результаты.
  11. Бережно прикасаться к внутреннему миру ребёнка, показать ему, что он дорог и важен для вас.

 

 

свернуть

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты – утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

  1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
  2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
  3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
  4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
свернуть

Советы родителям

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно

заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут

пригодиться советы американского психолога В. Уильямса. Вот

некоторые из них.

* Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение

к чтению как к удовольствию.

* Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием:

цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

* Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами

и получайте в качестве подарков.

* Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в

библиотеке, книжном магазине и т.п.).

* На видном месте дома повесьте список, где будет отражен

прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

* Выделите дома специальное место для чтения (укромный

уголок с полками и т.п.).

* В доме должна быть детская библиотечка.

* Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то

прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических

путешествиях).

* Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать

книгу, по которой поставлен фильм.

* По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

* Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

* Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

* Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно,

чтобы развить их навык и уверенность в себе.

* Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они

читают.

* Поощряйте чтение любых материалов периодической печати:

даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети читают

все что угодно!

* Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие

произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и

удовлетворения.

* Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.__

 

 

 

 

 

 

 

Советы родителям

 

  1. Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро» и … не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
  2. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  3. Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
  4. Это мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребёнок работает – он растёт. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
  5. Быть может, вам кажется, что бабушка портит вашего ребёнка, и вместо того, чтобы воспитывать ребёнка, вы воспитываете бабушку. Скандалы в доме ещё опаснее.
  6. В спорах с ребёнком хоть иногда уступайте, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Этим вы и детей научите уступать, признавать свои ошибки.
  7. Наши разговоры нередко с детьмибедны, поэтому ещё раз посоветуем: каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.
  8. Договаривайтесь с ребёнком заранее о тех домашних делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «Сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.

 

 

свернуть

Рекомендации для родителей

Родительское собрание

«Значение школьной отметки в жизни ребенка»

3 класс

Рекомендации для родителей

 

Как относиться к отметкам ребёнка

- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим. ·

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. ·

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. - Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах собственных детей.

- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

 

 

свернуть