Для вас, родители

Организация образовательного процесса в 2022/2023 учебном году

Организация образовательного процесса в 2022/2023 учебном году

В 2022/2023 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;

вторая – с 8 ноября 2022 г.  по 24 декабря 2022 г.;

третья – с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;

четвертая – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г.  по 7 ноября 2022 г. включительно;

зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г.  по 8 января 2023 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г.  по 2 апреля 2023 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2023 г.  по 31 августа 2023 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 день с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ В ШКОЛЕ

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ В ШКОЛЕ

1 урок

8.30 – 9.15

2 урок

9.25 – 10.10

3 урок

10.25 – 11.10

4 урок

11.35 – 12.10

5 урок

12.25 – 13.10

6 урок

13.20 – 14.05

свернуть

Школьный  портфель  первоклассника

Школьный  портфель  первоклассника:

  • Школьная форма
  • Спортивная форма и обувь
  • Ранец, мешок для спортивной формы
  • Простые, цветные карандаши
  • Фломастеры
  • Акварельные краски, гуашь
  • Кисти для рисования (набор)
  • Альбом для рисования
  • Баночка-непроливайка
  • Кисточка для клея, тряпочка
  • Клей «Карандаш» и ПВА
  • Ножницы (в футляре)
  • Пластилин, дощечка для лепки, стеки
  • Линейка, точилка, ластики
  • Линейка с геометрическими фигурами
  • Тетради: в крупную клетку (2 шт.); в узкую косую линейку (2 шт.)
  • Шариковые ручки
  • Закладки
  • Пенал
  • Раскраски
  • Счётные палочки
  • Обложки для книг и тетрадей
  • Папка для тетрадей

Все вещи первоклассника следует подписать или пометить условными значками.

 

Документы, необходимые для зачисления ребенка

 в первый класс:

  1. Заявление (установленная форма)
  2. Копия свидетельства о рождении ребенка
  3. Медицинская карта
свернуть

Памятка родителям первоклассников

Памятка родителям первоклассников

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Чтобы сделать переход на следующую ступень развития безболезненным, необходимо заранее готовить детей  к школе, а именно:

  • укреплять здоровье детей, повышать работоспособность
  • способствовать формированию элементов учебной деятельности: уметь слушать говорящего, не перебивать; точно выполнять задание.
  • воспитывать дисциплинированность, порядочность, ответственность, самостоятельность, исполнительность.
  • обогащать речь и совершенствовать навыки общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • развивать интерес к школе и к учебной деятельности

Мы, взрослые — и учителя, и родители — хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя!

свернуть

Правила безопасности во время зимних каникул

Правила безопасности во время зимних каникул

Памятка по безопасности на водных объектах

в осенне-зимний период

Ежегодно на водоемах Беларуси тонут более 300 человек. И не только в летнюю жару, но и зимой или ранней весной, проваливаясь под лед. Можно пойти на зимнюю рыбалку, сократить путь, перейдя водоем по льду. Можно покататься по льду на коньках или съехать на лед по горке с обрывистого берега.

Помните! Выход на лед - это опасность для жизни.

Выход на лед детей без сопровождения взрослых запрещен!

Какие опасности подстерегают нас на льду?

1.Тонкий лед

Чтобы без риска находиться на льду, толщина его должна составлять не менее 10-12 сантиметров.

  1. Промоины, проталины, полыньи, лунки

Промоины образуются на реках с быстрым течением и в местах, где бьют родниковые воды или впадают ручьи. На больших площадях подламывают лед теплые воды, сбрасываемые в водоемы промышленными предприятиями. Слаб лед в местах, где в него вмерзли ветки, камыш, доски, или другие предметы. Опасайтесь таких мест!

  1. Шалости на льду

Часто у обрывистых берегов и озер ребята устраивают горки. Скатываясь на санях или лыжах, при быстрой езде трудно затормозить или свернуть, даже заметив впереди опасность – прорубь или пролом. Многие дети носятся на коньках или санках по льду, который трещит и прогибается. Они считают это проявлением героизма, не сознавая страшной опасности подобной забавы.

Во избежание несчастных случаев необходимо выполнять основные правила поведения на льду!

  1. Прежде чем ступить на лед, внимательно посмотрите перед собой. Опасные места на льду, как правила, темнее остальных. Непрочен мутный лед, ноздреватый, малопрозрачный и беловатый. Одним из самых опасных мест считается спуск на лед: в полосе его "примыкания" к суше часто бывают трещины. Особая осторожность нужна после снегопадов, когда под слоем снега не видны трещины, полыньи, проруби.
  2. Безопаснее всего переходить по прозрачному льду, имеющему зеленоватый оттенок, придерживаться проторенных дорожек. Переправляться лучше группой, соблюдая дистанцию, друг от друга 5-6 метров.
  3. Прочность льда проверяют пешней или толстой палкой, ударяя ею (2-3 раза в одно и то же место) как можно дальше впереди себя. Не следует испытывать прочность льда ударами ногой, так можно и провалиться.
  4. Лыжникам перед выходом на лед рекомендуется снять петли палок с кистей рук и лямку рюкзака с одного плеча, а также расстегнуть крепления лыж. Эти приготовления обеспечат свободу движений в случае неожиданного провала под лед.
  5. Если гуляя по льду вы услышали треск под ногами не следует кидаться в бега, нужно осторожно, широко расставив ноги и не отрывая их ото льда двигаться в ту сторону откуда пришли, и таким образом добраться до безопасного места.

     6.Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток оборудуется на водоемах, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда и при толщине его не менее 25 см.

 

Что же делать, если вы попали в воду? Главное - не паниковать!

Постарайтесь сразу широко раскинуть руки, чтобы удержаться на поверхности. Сохраняйте самообладание, чтобы удержаться на поверхности воды. Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела она будет обламыватьсяОбопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли. Не кричите, если рядом никого нет – вы только зря потратите силы.

Надо взять за правило: выходя на лед водоема, брать с собой пару больших гвоздей (при помощи их легче подтягиваться на лед).

Если на ваших глазах человек провалился под лед – немедленно крикните ему, что идете на помощь, позвоните спасателям, если вы ребенок позовите на помощь взрослых. Приближаться к полынье нужно только ползком, иначе также можно оказаться воде. Лучше подложить под себя какой-либо деревянный предмет (доску, лыжи, палки) для увеличения площади опоры. Бросать тонущему веревки, связанные ремни, шарфы, а также санки, лыжи или длинномерные предметы нужно за 3-4 метра от полыньи. Если неподалеку оказалось несколько человек, надо лечь на лед цепочкой и, держа за ноги друг друга, подвигаться к пролому во льду. В ледяной воде люди не могут находиться долго, чтобы замерзнуть насмерть достаточно 10-15 минут, поэтому жизнь и здоровье пострадавшего зависят от смекалки и быстроты действий. В случае удачного спасения себя или кого-то другого, не нужно считать, что проблема решена. После всех спасательных мероприятий, нужно обогреть человека, чтобы избежать обморожения. Самый простой способ – сбросить лишние вещи и бежать в ближайший населённый пункт или место, где можно будет согреться и выпить чего-нибудь горячего.

  1. Избавиться от мокрой одежды. Если нет сухой, то постарайтесь хорошенько отжать промокшую и надеть на себя.
  2. Развести костёр. Если есть возможность, то в данной ситуации огонь станет нашим другом.
  3. Интенсивные движения. Раз уж мы разбираем безопасность на водоёмах для детей, то этот метод лучше всего дня них подходит, ведь у них огромное количество энергии.

Не стоит пренебрегать согреванием, которое спасёт вас от обморожения!

Ивацевичская РО ОСВОД

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних!

Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

Чтобы избежать опасности, запомните:

  • осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
  • безопасным для человека считается лед толщиной не менее 7 см;
  • переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
  • лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
  • крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.

Что делать, если Вы провалились и оказались в холодной воде:

  • не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
  • раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, предав телу горизонтальное положение по направлению течения;
  • попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
  • выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли: ведь лед здесь уже проверен на прочность.

В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лед, беспечность может обернуться трагедией!

свернуть