Анализ работы МО классных руководителей

Анализ работы методического объединения классных руководителей

ГУО «Стайковская средняя школа Ивацевичского района»

за 2023/2024 учебный год

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании воспитание - целенаправленный процесс формирования духовнонравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.

Умение планировать будущий результат, целенаправленно регулировать процесс воспитания, выбирать такие формы и методы работы, которые обеспечат наиболее эффективное выполнение поставленных целей и задач –  основные вопросы, которые рассматриваются на методическом объединении классных руководителей.

В 2023/2024 учебном году было сформировано 11 классных коллективов. Классными руководителями в этом учебном году работали – 11 педагогов.

Основная цель методического объединения классных руководителей – повышение квалификации классных руководителей посредством выявления и сохранения инновационного опыта учреждения образования в сфере воспитания.

 Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

  • способствовать совершенствованию форм и методов патриотического воспитания учащихся в учреждении образования;
  • формировать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия классных руководителей при решении актуальных вопросов в сфере воспитания;
  • совершенствовать систему воспитательно-профилактической работы в учреждении образования
  • создать условия для профессионального общения и обмена   опытом педагогов, выполняющих функции классного руководителя;
  • стимулировать рост профессионального мастерства классных руководителей, оказывать методическую помощь и поддержку классным руководителям по актуальным вопросам профессиональной деятельности. 

 

Деятельность методического объединения классных руководителей основывается на следующей документации:

 - банк данных членов методического объединения;

 - план работы методического объединения на учебный год;

 - протоколы заседаний методического объединения;

 - планы воспитательной работы классных руководителей;

 - инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;

В течение 2023/2024 учебного года были запланированы и проведены заседания МО по следующим темам:

-Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2023/2024 учебном году 

- Педагогическое общение как особый вид творчества

- Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы 

- Анализ работы методического объединения классных руководителей в 2023/2024 учебном году.

Первое заседание  было посвящено ознакомлению с нормативными документами по организации воспитательной работы в 2023/2024 учебном году; ознакомлению с функциональными обязанностями; утверждению плана методического объединения на учебный год; особенностям планирования воспитательной работы и ее учету.

На втором заседании  рассматривались вопросы специфики педагогического общения, стилям общения, проведен тест на уровень общительности педагогов.

 Третье заседание   было посвящено вопросам  совершенствования работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы, основным направлениям работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию.

 На четвертом произведен анализ работы методического объединения классных руководителей в 2023/2024 учебном году. На заседании был заслушан анализ работы методического объединения классных руководителей за 2023/2024 учебный год, обсуждалось перспективное планирование работы методического объединения классных руководителей на следующий учебный год

На протяжении учебного года воспитательная работа с классными коллективами велась в тесном взаимодействии со специалистами СППС, библиотекарем, педагогом-организатором, учителем музыки. Специалистами СППС проводилась диагностика, профилактическая работа по различным направлениям воспитательной работы. В своей деятельности классные руководители использовали широкий спектр форм и методов работы с учащимися. Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

 Классные руководители в течение года изучали методическую литературу, готовили доклады по актуальным проблемам, выступали на педсоветах, вели поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом с коллегами и т.д.

  В течение года классные руководители принимали активное участие в районных и городских конкурсах: «Арх-новация», «Созидая, не разрушай!», «Калядная зорка», «Спасатели глазами детей», и др. Также, классные коллективы принимали участие в подготовке и проведении школьных мероприятий, выставок, конкурсов.

В течение учебного года классные руководители проводили целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся в форме классных собраний, индивидуальных бесед, привлекали родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий. Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов, их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Многие педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса

В 2024/2025 учебном году следует индивидуальную работу с учащимися и их законными представителями и продолжать организовать образовательные экскурсии по Беларуси.

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Анализ итогов работы методического объединения показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. Однако, наряду с положительными моментами, есть и существенные недоработки:  довольно низкая социальная активность – инертность классных коллективов среди 5-9 классов, учащиеся довольно пассивны и скептически воспринимают то, что предлагается в школе активом учащихся и классными руководителями; недостаточно часто привлекались представители родительской общественности к участию в мероприятиях по различным направлениям воспитательной работы (классные часы, часы информирования, экскурсии на места трудовой деятельности родителей и др.).

Исходя из вышесказанного, в 2024/2025 учебном году методическому объединению классных руководителей предстоит выполнить следующие задачи:

  1. Организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий (классных часов).
  2. Активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни

3.С целью привлечения старшеклассников к участию во внеурочной деятельности построить работу с ученическим активом в следующем учебном году.

  1. В планы воспитательной работы включить различные формы взаимодействия с классными руководителями по вопросу детских и молодежных организаций.
  2. Продолжить работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта по воспитанию учащихся;
  3. В 2024/2025 году все классные коллективы должны принять участие в туристско-экскурсионных программах по территории Республики Беларусь.
поделиться в: