Анализ работы методического объединения классных руководителей
ГУО «Стайковская средняя школа Ивацевичского района»
за 2023/2024 учебный год
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании воспитание - целенаправленный процесс формирования духовнонравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.
Умение планировать будущий результат, целенаправленно регулировать процесс воспитания, выбирать такие формы и методы работы, которые обеспечат наиболее эффективное выполнение поставленных целей и задач – основные вопросы, которые рассматриваются на методическом объединении классных руководителей.
В 2023/2024 учебном году было сформировано 11 классных коллективов. Классными руководителями в этом учебном году работали – 11 педагогов.
Основная цель методического объединения классных руководителей – повышение квалификации классных руководителей посредством выявления и сохранения инновационного опыта учреждения образования в сфере воспитания.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
- способствовать совершенствованию форм и методов патриотического воспитания учащихся в учреждении образования;
- формировать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия классных руководителей при решении актуальных вопросов в сфере воспитания;
- совершенствовать систему воспитательно-профилактической работы в учреждении образования
- создать условия для профессионального общения и обмена опытом педагогов, выполняющих функции классного руководителя;
- стимулировать рост профессионального мастерства классных руководителей, оказывать методическую помощь и поддержку классным руководителям по актуальным вопросам профессиональной деятельности.
Деятельность методического объединения классных руководителей основывается на следующей документации:
- банк данных членов методического объединения;
- план работы методического объединения на учебный год;
- протоколы заседаний методического объединения;
- планы воспитательной работы классных руководителей;
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
В течение 2023/2024 учебного года были запланированы и проведены заседания МО по следующим темам:
-Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2023/2024 учебном году
- Педагогическое общение как особый вид творчества
- Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы
- Анализ работы методического объединения классных руководителей в 2023/2024 учебном году.
Первое заседание было посвящено ознакомлению с нормативными документами по организации воспитательной работы в 2023/2024 учебном году; ознакомлению с функциональными обязанностями; утверждению плана методического объединения на учебный год; особенностям планирования воспитательной работы и ее учету.
На втором заседании рассматривались вопросы специфики педагогического общения, стилям общения, проведен тест на уровень общительности педагогов.
Третье заседание было посвящено вопросам совершенствования работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы, основным направлениям работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию.
На четвертом произведен анализ работы методического объединения классных руководителей в 2023/2024 учебном году. На заседании был заслушан анализ работы методического объединения классных руководителей за 2023/2024 учебный год, обсуждалось перспективное планирование работы методического объединения классных руководителей на следующий учебный год
На протяжении учебного года воспитательная работа с классными коллективами велась в тесном взаимодействии со специалистами СППС, библиотекарем, педагогом-организатором, учителем музыки. Специалистами СППС проводилась диагностика, профилактическая работа по различным направлениям воспитательной работы. В своей деятельности классные руководители использовали широкий спектр форм и методов работы с учащимися. Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.
Классные руководители в течение года изучали методическую литературу, готовили доклады по актуальным проблемам, выступали на педсоветах, вели поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом с коллегами и т.д.
В течение года классные руководители принимали активное участие в районных и городских конкурсах: «Арх-новация», «Созидая, не разрушай!», «Калядная зорка», «Спасатели глазами детей», и др. Также, классные коллективы принимали участие в подготовке и проведении школьных мероприятий, выставок, конкурсов.
В течение учебного года классные руководители проводили целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся в форме классных собраний, индивидуальных бесед, привлекали родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий. Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов, их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Многие педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса
В 2024/2025 учебном году следует индивидуальную работу с учащимися и их законными представителями и продолжать организовать образовательные экскурсии по Беларуси.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Анализ итогов работы методического объединения показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. Однако, наряду с положительными моментами, есть и существенные недоработки: довольно низкая социальная активность – инертность классных коллективов среди 5-9 классов, учащиеся довольно пассивны и скептически воспринимают то, что предлагается в школе активом учащихся и классными руководителями; недостаточно часто привлекались представители родительской общественности к участию в мероприятиях по различным направлениям воспитательной работы (классные часы, часы информирования, экскурсии на места трудовой деятельности родителей и др.).
Исходя из вышесказанного, в 2024/2025 учебном году методическому объединению классных руководителей предстоит выполнить следующие задачи:
- Организовать взаимопосещение внеклассных мероприятий (классных часов).
- Активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни
3.С целью привлечения старшеклассников к участию во внеурочной деятельности построить работу с ученическим активом в следующем учебном году.
- В планы воспитательной работы включить различные формы взаимодействия с классными руководителями по вопросу детских и молодежных организаций.
- Продолжить работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта по воспитанию учащихся;
- В 2024/2025 году все классные коллективы должны принять участие в туристско-экскурсионных программах по территории Республики Беларусь.