Родительский университет

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Тематический план

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Дата проведения (возможны изменения)

                      Тема родительского собрания

Ответственный

 

                            1-й класс

 

14.10.2020

Адаптация учащихся в 1-м классе

Скорина Е.Н.

17.12.2020

Режим дня школьника

Скорина Е.Н.

24.03.2021

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

Скорина Е.Н.

26.05.2021

Положительные эмоции в жизни школьника

Скорина Е.Н.

 

                            2-й класс

 

16.10.2020

Как родители могут помочь ребенку учиться

Дылюк О.И.

11.12.2020

Главные правила здорового образа жизни

Дылюк О.И.

19.03.2021

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Дылюк О.И.

21.05.2021

Трудовое воспитание детей в семье

Дылюк О.И.

 

                                        3-й класс

 

16.10.2020

Значение школьной отметки в жизни ребёнка

Юреня Н.И.

18.12.2020

Психологические и физиологические особенности третьеклассников

Юреня Н.И.

19.03.2021

Здоровая семья – здоровый ребенок

Юреня Н.И.

21.05.2021

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

Юреня Н.И.

 

                                        4-й класс

 

16.10.2020

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Самсанович И.В.

11.12.2020

Как научить своего ребенка жить в мире людей

Самсанович И.В.

19.03.2021

Ребенок и компьютер

Самсанович И.В.

14.05.2021

Книги в жизни школьника

Самсанович И.В.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Дата проведения (возможны изменения)

                      Тема родительского собрания

 

 

                            5-й класс

 

08.10.2020

Адаптация ребенка в новом коллективе

Кузьмич А.А

17.12.2020

Ребенок среди сверстников

Кузьмич А.А

18.03.2021

Ваш ребенок вырос

Кузьмич А.А

13.05.2021

Меры наказания и поощрения в современной семье

Кузьмич А.А

 

                            6-й класс

 

16.10.2020

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Кваченюк А.В.

11.12.2020

Профилактика проблемного поведения подростков

Кваченюк А.В.

13.03.2021

Безопасность подростков в сети Интернет

Кваченюк А.В.

14.05.2021

Организация летнего отдыха подростков

Кваченюк А.В.

 

                                        7-й класс

 

09.10.2020

Психологические и физиологические особенности семиклассников

Ничипорук Т.С.

11.12.2020

Профилактика правонарушений подростков

Ничипорук Т.С.

19.03.2021

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Ничипорук Т.С.

21.05.2021

Как повысить учебную мотивацию подростков

Ничипорук Т.С.

 

                                        8-й класс

 

16.10.2020

Жизненные цели подростков

Алёшинова И.А.

18.12.2020

Как уберечь подростка от насилия

Алёшинова И.А.

26.03.2021

Осторожно: суицид

Алёшинова И.А.

28.05.2021

Культура поведения в конфликтных ситуациях

Алёшинова И.А.

 

                                         9-й класс

 

13.10.2020

Портрет современного подростка

Лучиц И.Г.

08.12.2020

Агрессия, её причины и последствия

Лучиц И.Г.

16.03.2021

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Лучиц И.Г.

12.05.2021

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Лучиц И.Г.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Дата проведения (возможны изменения)

                      Тема родительского собрания

 

 

                            10-й класс

 

16.10.2020

Здоровье - это жизнь

Бурвин Т.В.

11.12.2020

Первая любовь в жизни вашего ребенка

Бурвин Т.В.

19.02.2021

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

Бурвин Т.В.

14.05.2021

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Бурвин Т.В.

 

                            11-й класс

 

23.10.2020

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Жарко О.В.

11.12.2020

Как уберечь ребенка от зависимостей?

Жарко О.В.

12.03.2021

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

Жарко О.В.

14.05.2021

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Жарко О.В.

 

свернуть