УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
«Стайковская
средняя школа»
_______О.Н.Байбак
«01» сентября 2023 г.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I – XI классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Мой ребенок – первоклассник Адаптация первоклассников Причины непослушания Тревожность детей Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный |
2 |
Как помочь ребенку быть внимательнее Возрастные особенности второклассника Помогите ребенку победить страх Воспитание вежливости Профилактика жесткого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребенка Конфликтные ситуации в детско – родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно – нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный |
3 |
Компьютерные игры: польза или вред Особенности развития третьеклассника Помощь ребенку в подготовке домашних заданий Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Агрессивные дети Как научить ребенка беречь деньги Переход из начальной школы в среднюю Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
5 |
Мой ребенок – пятиклассник Надо ли учить ребенка вежливости Как научить ребенка беречь деньги Ребенок среди сверстников Ваш ребенок вырос Причины неуспеваемости ребенка Ребенок и телевизор Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношение в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
6 |
А Вы знаете чем занят Ваш ребенок? Научите детей видеть ложь Осторожно, вейпинг! Памятка о половой неприкосновенности Компьютерные игры: польза или вред? Статус ученика в классе – это важно Талантливый ребенок в семье Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Трудное воспитание в семье Профконсультации (интересы, склонности, вопросы профориентации, проблемы выбора и принятия решений) |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних |
7 |
Как на самом деле любить своих детей Я и компьютер Школьная тревожность и ее преодоление Проблемы полового созревания и их решение Безопасность подростков в сети Интернет Как избежать отчужденности в отношениях с подростком Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье Предотвращение отчужденности между родителями и детьми Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник |
8 |
Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование уверенности в себе Профилактика неврозов в семье «Как строить отношения с агрессивным подростком» Как избежать некоторых ошибок в общении с подростком Подростковая субкультура и ее влияние на развитие личности Темперамент ребенка и формы общения с ним Как научится понимать и принимать подростка? О родительском авторитете Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как воспитать у ребёнка ответственность за своё поведение Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношение между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник, |
9 |
Трудно ли быть родителем подростка? Профессиональное самоопределение Настоящее всегда важнее прошлого Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет – зависимость: пути преодоления Организация свободного времени детей в период каникул Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
10 |
Личностно профессиональное самоопределение подростка Межличностные отношения в семье и школе Друзья детей – друзья или враги Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно – бытовых ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассников Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник (по договоренности) |
11 |
Дети и компьютерная зависимость Психологическая поддержка выпускников Проблемы общения детей Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе Самореализация личности |
педагог – психолог, классный руководитель, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |