План работы педагога-психолога

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО 

«Стайковская

средняя школа»

______О. Н. Байбак

«__»_______ 2023 г.

 

 

 

 

 

Перспективный план педагога – психолога

Омелящик Марии Сергеевны

на первое полугодие 2023 – 2024 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО 

«Стайковская

средняя школа»

______О. Н. Байбак

«__»_______ 2023 г.

 

План работы педагога – психолога Омелящик Марии Сергеевны

ГУО «Стайковская средняя школа Ивацевичского района» на первое полугодие 2023 – 2024 учебного года

 

Цель: создать психолого – педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

Задачи:

  • выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников в школе;
  • диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию;
  • осуществлять диагностико-развивающую работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
  • разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе;
  • держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
  • выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями;
  • проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
  • вести профориентационную работу;
  • развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.

 

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

сентябрь

 

Работа с обучающимися

Работа с семьей

Работа с педагогами

Работа с субъектами профилактики, иными организациями

 

 

Информационно - аналитическая

Сбор информации о всех категориях учащихся и их семьях.

Оформление документации педагога-психолога

Сбор и анализ информации о семьях, требующих особого внимания.

Сбор и анализ информации от педагогов о детях, требующих особого внимания.

 

Сбор информации обо всех категориях учеников и их семьях.

 

 

 

Консультационная

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.«Какой он – настоящий друг?»

2. Советы старшекласснику

3. «Что делать, если тебя обижают»

Индивидуальные консультации (по запросу).

1. «Адаптация первоклассников»

2. «Причины непослушания»

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.«Недисциплинированные учащиеся»

2.«Выявление жертв домашнего и школьного насилия»

 

 

 

Диагностическая

1. Диагностика адаптации первоклассников. Проективная методика «Школа зверей»

2.Темперамент учащихся 5-11 классы

3. Рисуночный тест исследования личности «Человек под дождем» 2-4 классы

4.Индивидуальная работа с учащимися, в отношениях которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении.

5.Изучение особенностей детско-родительских отношений в рамках социального расследования.

6. Диагностика по запросу.

7. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению. (Опросник Ч.Д. Спилбергера) 5 класс

 

1.Заключение соглашение с родителями на психолого – педагогическое сопровождение ребенка в 1 – 11 классах

2.Диагностика по запросу.

3.Изучение удовлетворенности родителей учащихся с ОПФР организацией образовательно-воспитательного процесса.

 

 

Диагностика по запросу.

 

 

Диагностика по запросу.

 

 

 

 

Информационно-просветительское и профилактическое

1. Психологический тренинг«Антистресс» 2, 3 классы

2. Кинолекторий «Игровая зависимость – правда или миф» 5-7 классы

 

1. Выступление на родительских собраниях  в 1-ых классах на тему: «Проблемы адаптации первоклассников к обучению в  школе»

2. Выступление на родительском собрании в 5 –х классах на тему «Трудности адаптации пятиклассников при переходе из начального звена в среднее».

 

Проведение классных часов по запросу учителей 

 

 

 

Методическая, повышение профессионального уровня

Анализ адаптации учащихся 1-х классов к условиям обучения в начальной школе.

Анализ адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в средней школе.

Разработка методических рекомендаций, подготовка памяток, буклетов для классных руководителей, родителей по различным тематикам.

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

октябрь

 

Работа с обучающимися

Работа с семьей

Работа с педагогами

Работа с субъектами профилактики, иными организациями

 

 

Консультационная

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.Тематическая консультация  «Эмоции и их влияние на здоровье человека»

2.Люби жизнь!

3.Как помириться с мамой

 

 

Индивидуальные консультации (по запросу).

1. «Мой ребенок – пятиклассник»

2.«Агрессивные дети»

 

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.«Признаки суицидального поведения детей и подростков»

2.«Киберпространство: что необходимо знать педагогам»

 

 

 

Диагностическая

1.Диагностика внутрисемейных отношений «Семья животных»

2.Психосоциального анкетирования учащихся 5-11 классов с целью изучения отношения учащихся к проблеме курения, употребления алкоголя, наркотических, психотропных веществ.

3.Индивидуальная работа с учащимися, в отношениях которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении.

4.Изучение особенностей детско-родительских отношений в рамках социального расследования.

5.Диагностика по запросу.

6. Профориентационная диагностика

7. Диагностика уровня развития познавательных процессов

Диагностика по запросу.

 

 

Диагностика по запросу.

 

 

Диагностика по запросу.

 

 

 

 

Методическая, повышение профессионального уровня

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

ноябрь

 

Работа с обучающимися

Работа с семьей

Работа с педагогами

Работа с субъектами профилактики, иными организациями

 

 

Консультационная

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.Как справиться с неуверенностью

2.Конфликты со сверстниками

3.Что такое дружба? Как найти себе хорошего друга?

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.«Трудно ли быть родителями подростка?»

2.«Дети и компьютерная зависимость»

 

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.«Если ребёнок ворует …»

2.«Нормы неконфликтного общения»

 

 

 

Диагностическая

1.Индивидуальная работа с учащимися, в отношениях которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении.

2.Изучение особенностей детско-родительских отношений в рамках социального расследования.

3.Диагностика по запросу.

4. Диагностика уровня самооценки 8 – 11 классы

5. Диагностика уровня тревожности 5 – 7 классы

 

 

Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов

Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов детского сада (по запросу)

Диагностика по запросу.

 

 

 

 

Информационно-просветительское и профилактическое

1.Кинолекторий «Борьба за жизнь» (источник Stop-наркотики) 8-11 классы

2.Кинолекторий «Будьте бдительны!» (профилактика интернет-зависимости) 5-7 классы

3. Занятие с элементами тренинга «Значение семьи для человека и общества» 6 класс

 

Проведение классных часов по запросу учителей 

 

 

 

Методическая, повышение профессионального уровня

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

декабрь

 

Работа с обучающимися

Работа с семьей

Работа с педагогами

Работа с субъектами профилактики, иными организациями

 

 

Консультационная

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции

2.«Девочка. Девушка…»

3.Что такое дружба? Как найти себе хорошего друга?

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.«Профконсультации (интересы, склонности, вопросы профориентации, проблемы выбора и принятия решений)»

2. «Как воспитать у ребёнка ответственность за своё поведение»

Индивидуальные консультации (по запросу).

1.«Как научится сбрасывать усталость и утомление после рабочего дня?»

2.«Семейная «болезнь» в детях. Как помочь ребёнку»

 

 

 

Диагностическая

1.Индивидуальная работа с учащимися, в отношениях которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении.

2.Изучение особенностей детско-родительских отношений в рамках социального расследования.

3.Диагностика по запросу.

4. Диагностика межличностных отношений в коллективе 3- 5 классы

5. Диагностика девиантного поведения

6. Диагностика семейных и детско – родительских отношений

 

 

Диагностика по запросу.

 

 

Диагностика по запросу.

 

 

Диагностика по запросу.

 

 

 

 

Информационно-просветительское и профилактическое

1. Игра «Дружба начинается с улыбки» 1-3 классы

2.Кинолекторий «Вокруг озера» (профилактика сексуального насилия) 8-11 классы

3. «Бездна в которую надо заглянуть» 5 – 7 классы

3. Выступление на родительском собрании в 9, 11 классах «Психологическая поддержка родителей в период сдачи экзаменов»

Проведение классных часов по запросу учителей 

 

 

 

Методическая, повышение профессионального уровня

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.

 

Изучение нормативных документов и

психологической литературы. Работа с

образовательными Интернет-сайтами.