Подведение итогов декады правовых знаний
«Права человека – это то, что
никто не может у вас отобрать»
Рене Коссен
С 18.09.2023 года по 28.09.2023 года в нашей школе проходила Декада правовых знаний «Подросток и закон: знаем, соблюдаем».
Декада была наполнена различными интересными и познавательными мероприятиями, встречами, конкурсами в которых участвовали учащиеся.
В рамках Декады проведено анкетирование по правовым знаниям и вопросам, направленных на выявление уровня гражданской позиции, направленности личности, отношения к насилию, страхам.
С 18.09.2023 года в школьной и сельской библиотеках была оформлена выставка литературы на тему «Все о правах ребенка». На стендах в фойе школы были размещены информационно-образовательные материалы для учащихся и родителей о правах и обязанностях по профилактике преступлений и правонарушений.
Активное участие приняли учащиеся 1-5 классов в конкурсе детского рисунка «Мои права, мои обязанности».
Учащиеся I ступени просмотрели познавательные мультипликационные фильмы о Правах и обязанностях ребёнка.
В ходе проведения Декады особое внимание уделялось профилактическим мероприятиям по предупреждению пьянства и алкоголизма, потребления наркотических веществ в молодёжной среде, преступлений и правонарушений несовершеннолетних в общественных местах, разъяснительной работе среди подростков по культуре поведения в Интернете, в социальных сетях.
С целью профилактики правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение правовой культуры для учащихся 5-6 классов прошёл правовой конкурс «Юный детектив», для учащихся 3-4 классов правовая игра «Правознайки». Ребята с удовольствием включились в игру. Игра показала, что наши учащиеся знают не только свои права, но и обязанности.
В начальных классах ребята, ещё только начинающие пользователи социальных сетей, в ходе беседы «Безопасность в социальных сетях» познакомились с правилами безопасного поведения. Как в реальной жизни, так и в виртуальном мире существует ряд опасностей и соблазнов, которые могут нанести вред не только личной информации и репутации пользователя, но и его физическому и психическому здоровью, но и создать угрозу для жизни. Ребята познакомились с основными правилами безопасности пользователя социальных сетей, запомнили, что правила нужно соблюдать и не забывать о них. Если вдруг что то случилось неприятное, надо сообщить родителям. Родители должны контролировать и регулярно рассказывать детям об опасностях, которые могут ожидать ребёнка на просторах Интернета, объяснить, как нужно действовать в каждой ситуации.
Целью игры в 4 классе «Я и мои права» (игра-путешествие) была обобщить и закрепить имеющиеся у учащихся знания по защите прав ребенка, развивать познавательный интерес к изучению нормативно-правовых документов по защите прав ребенка через использование игровых заданий. Проигрывая ситуации разной тематики ребята расширяли кругозор, побуждали детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни, учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Так, в 6 классе прошел классный час «Поступок и общественность» который был направлен на воспитание правовой культуры школьников, формирование у учащихся осознанного выбора своей модели поведения с учётом полученных новых знаний о формах ответственности подростков за те или иные противоправные поступки.
На классном часу в 8 классе «Подросток и правонарушения» учащиеся разрабатывали инициативы, решали интересные задачи и самое главное, работали командами. Ведь любая командная работа во многом определяет успех реализуемой инициативы.
В 9 классе особое внимание вопросам ответственности несовершеннолетних за потребление наркотических веществ в молодежной среде, преступлений и правонарушений несовершеннолетних в общественных местах, разъяснительной работе среди подростков по культуре поведения в Интернете, социальных сетях было уделено на классном часу «Как использовать свои права?».
Информационный час «Я в мире прав и обязанностей» в 10 классе ребята разбирали различные аспекты правонарушений с точки зрения закона и с точки зрения морали. Обсуждение проблемных ситуаций способствовало формированию у учащихся выбора правильной позиции и умения ее отстоять. Учащиеся пришли к выводу, что развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в различных жизненных ситуациях, мы учимся делать свой выбор и можем избежать многих ошибок.
На информационном часу в 11 классе «Меры ответственности за совершение противоправных действий» выпускники вспомнили основные обязанности и права подростка, обратили внимание на ответственность за поступки несовершеннолетних с 16 лет, на нормы поведения в общественных местах.
Далее учащиеся разбирали ситуации по теме мероприятия, находили пути решения. Нормы правила поведения в школе, на улице, в обществе. Вывод, который сделали выпускники: законы нужно знать и соблюдать, т.к. незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.
22.09.2023 на общешкольном родительском собрании выступили старший госавтоинспектор ОГАИ Ивацевичского РОВД Юдик Дмитрий Александрович и Инспектор Ивацевичского РОЧС Алексей Александрович Новик.
Гости напомнили о действующих нормах законодательства, в отношении несовершеннолетних граждан нашей страны, административного и уголовного Кодекса республики Беларусь, о наказаниях за правонарушения, совершаемых в сети Интернет, по вопросам половой неприкосновенности несовершеннолетних, об антинаркотической политике нашего государства.
Педагог социальный Алёшинова И.А.