УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
«Стайковская
средняя школа»
______О. Н. Байбак
«__»_______ 2023 г.
Перспективный план педагога – психолога
Омелящик Марии Сергеевны
на первое полугодие 2023 – 2024 учебного года
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
«Стайковская
средняя школа»
______О. Н. Байбак
«__»_______ 2023 г.
План работы педагога – психолога Омелящик Марии Сергеевны
ГУО «Стайковская средняя школа Ивацевичского района» на первое полугодие 2023 – 2024 учебного года
Цель: создать психолого – педагогические условия, которые обеспечат полноценное личностное развитие, позитивную социализацию, жизненное самоопределение обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.
Задачи:
- выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников в школе;
- диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию;
- осуществлять диагностико-развивающую работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками;
- разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе;
- держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников;
- выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями;
- проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
- вести профориентационную работу;
- развитие психологической культуры учащихся, родителей, педагогов.
|
Мероприятия |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
|||
сентябрь |
||||||
|
Работа с обучающимися |
Работа с семьей |
Работа с педагогами |
Работа с субъектами профилактики, иными организациями |
|
|
Информационно - аналитическая |
Сбор информации о всех категориях учащихся и их семьях. Оформление документации педагога-психолога |
Сбор и анализ информации о семьях, требующих особого внимания. |
Сбор и анализ информации от педагогов о детях, требующих особого внимания.
|
Сбор информации обо всех категориях учеников и их семьях.
|
|
|
Консультационная |
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.«Какой он – настоящий друг?» 2. Советы старшекласснику 3. «Что делать, если тебя обижают» |
Индивидуальные консультации (по запросу). 1. «Адаптация первоклассников» 2. «Причины непослушания» |
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.«Недисциплинированные учащиеся» 2.«Выявление жертв домашнего и школьного насилия» |
|
|
|
Диагностическая |
1. Диагностика адаптации первоклассников. Проективная методика «Школа зверей» 2.Темперамент учащихся 5-11 классы 3. Рисуночный тест исследования личности «Человек под дождем» 2-4 классы 4.Индивидуальная работа с учащимися, в отношениях которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении. 5.Изучение особенностей детско-родительских отношений в рамках социального расследования. 6. Диагностика по запросу. 7. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению. (Опросник Ч.Д. Спилбергера) 5 класс
|
1.Заключение соглашение с родителями на психолого – педагогическое сопровождение ребенка в 1 – 11 классах 2.Диагностика по запросу. 3.Изучение удовлетворенности родителей учащихся с ОПФР организацией образовательно-воспитательного процесса.
|
Диагностика по запросу.
|
Диагностика по запросу.
|
|
|
Информационно-просветительское и профилактическое |
1. Психологический тренинг«Антистресс» 2, 3 классы 2. Кинолекторий «Игровая зависимость – правда или миф» 5-7 классы
|
1. Выступление на родительских собраниях в 1-ых классах на тему: «Проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе» 2. Выступление на родительском собрании в 5 –х классах на тему «Трудности адаптации пятиклассников при переходе из начального звена в среднее».
|
Проведение классных часов по запросу учителей |
|
|
|
Методическая, повышение профессионального уровня |
Анализ адаптации учащихся 1-х классов к условиям обучения в начальной школе. Анализ адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в средней школе. Разработка методических рекомендаций, подготовка памяток, буклетов для классных руководителей, родителей по различным тематикам. Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
|
|
|
|
Мероприятия |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
|||
октябрь |
||||||
|
Работа с обучающимися |
Работа с семьей |
Работа с педагогами |
Работа с субъектами профилактики, иными организациями |
|
|
Консультационная |
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.Тематическая консультация «Эмоции и их влияние на здоровье человека» 2.Люби жизнь! 3.Как помириться с мамой
|
Индивидуальные консультации (по запросу). 1. «Мой ребенок – пятиклассник» 2.«Агрессивные дети»
|
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.«Признаки суицидального поведения детей и подростков» 2.«Киберпространство: что необходимо знать педагогам» |
|
|
|
Диагностическая |
1.Диагностика внутрисемейных отношений «Семья животных» 2.Психосоциального анкетирования учащихся 5-11 классов с целью изучения отношения учащихся к проблеме курения, употребления алкоголя, наркотических, психотропных веществ. 3.Индивидуальная работа с учащимися, в отношениях которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении. 4.Изучение особенностей детско-родительских отношений в рамках социального расследования. 5.Диагностика по запросу. 6. Профориентационная диагностика 7. Диагностика уровня развития познавательных процессов |
Диагностика по запросу.
|
Диагностика по запросу.
|
Диагностика по запросу.
|
|
|
Методическая, повышение профессионального уровня |
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
|
|
|
|
Мероприятия |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
|||
ноябрь |
||||||
|
Работа с обучающимися |
Работа с семьей |
Работа с педагогами |
Работа с субъектами профилактики, иными организациями |
|
|
Консультационная |
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.Как справиться с неуверенностью 2.Конфликты со сверстниками 3.Что такое дружба? Как найти себе хорошего друга? |
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.«Трудно ли быть родителями подростка?» 2.«Дети и компьютерная зависимость»
|
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.«Если ребёнок ворует …» 2.«Нормы неконфликтного общения» |
|
|
|
Диагностическая |
1.Индивидуальная работа с учащимися, в отношениях которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении. 2.Изучение особенностей детско-родительских отношений в рамках социального расследования. 3.Диагностика по запросу. 4. Диагностика уровня самооценки 8 – 11 классы 5. Диагностика уровня тревожности 5 – 7 классы
|
Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов |
Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов детского сада (по запросу) |
Диагностика по запросу.
|
|
|
Информационно-просветительское и профилактическое |
1.Кинолекторий «Борьба за жизнь» (источник Stop-наркотики) 8-11 классы 2.Кинолекторий «Будьте бдительны!» (профилактика интернет-зависимости) 5-7 классы 3. Занятие с элементами тренинга «Значение семьи для человека и общества» 6 класс |
|
Проведение классных часов по запросу учителей |
|
|
|
Методическая, повышение профессионального уровня |
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
|
|
|
|
Мероприятия |
Сроки проведения |
Отметка о выполнении |
|||
декабрь |
||||||
|
Работа с обучающимися |
Работа с семьей |
Работа с педагогами |
Работа с субъектами профилактики, иными организациями |
|
|
Консультационная |
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.Эмоциональное состояние и приемы саморегуляции 2.«Девочка. Девушка…» 3.Что такое дружба? Как найти себе хорошего друга? |
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.«Профконсультации (интересы, склонности, вопросы профориентации, проблемы выбора и принятия решений)» 2. «Как воспитать у ребёнка ответственность за своё поведение» |
Индивидуальные консультации (по запросу). 1.«Как научится сбрасывать усталость и утомление после рабочего дня?» 2.«Семейная «болезнь» в детях. Как помочь ребёнку» |
|
|
|
Диагностическая |
1.Индивидуальная работа с учащимися, в отношениях которых проводится индивидуальная профилактическая работа, находящимися в социально опасном положении. 2.Изучение особенностей детско-родительских отношений в рамках социального расследования. 3.Диагностика по запросу. 4. Диагностика межличностных отношений в коллективе 3- 5 классы 5. Диагностика девиантного поведения 6. Диагностика семейных и детско – родительских отношений
|
Диагностика по запросу.
|
Диагностика по запросу.
|
Диагностика по запросу.
|
|
|
Информационно-просветительское и профилактическое |
1. Игра «Дружба начинается с улыбки» 1-3 классы 2.Кинолекторий «Вокруг озера» (профилактика сексуального насилия) 8-11 классы 3. «Бездна в которую надо заглянуть» 5 – 7 классы |
3. Выступление на родительском собрании в 9, 11 классах «Психологическая поддержка родителей в период сдачи экзаменов» |
Проведение классных часов по запросу учителей |
|
|
|
Методическая, повышение профессионального уровня |
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.
|
|
|
|